Водный


 Морские и речные перевозки - это финансово не обременительный способ транспортировки больших по объёму партий груза, а так же большого количества пассажиров. Они используются, когда доставка происходит на огромные расстояния и иной способ перевозки просто недоступен. Также перевозка водными путями может являться всего лишь частью пути груза до конечного получателя.


Морские сухогрузы

Морские сухогрузы

   Сухогрузное судно (Сухогруз) - грузовое судно речного или морского базирования для перевозки различных сухих грузов: сыпучих грузов, зерна, леса, щепи, минеральных удобрений, специальных контейнеров международного стандарта и других грузов, часто оснащается двойным дном и бортами для повышения безопасности плавания.

    Типы сухогрузов:

   Балкер или навалочник - однопалубные суда, от других отличаются большой грузоподъемностью (около 150 тысяч тонн) и небольшой скоростью хода, трюмы  имеют наклонные стенки (нижняя и верхняя часть) для самораспределение сыпучего груза, большинство  судов не имеют погрузочных устройств, их загружают с помощью портовой погрузочной техники, некоторые балкеры оснащают ленточными транспортерами, которые выгружают из трюма груз, так называемые саморазгружающиеся суда, делятся на 6 больших групп:мини-балкеры, seawaymax, handysize, handymax, panamax , capesize.По виду перевозимых грузов: саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда, типичный балкер для обслуживания дноуглубительных работ, по виду перевозимых грузов навалочники делятся на: универсальные - способны перевозить любой навалочный груз, эти балкеры составляют более 80 % балкерного флота, нефтерудовозы, или ОВО - морские или речные грузовые суда, предназначенные для перевозки как наливных, так и насыпных грузов, рудовозы по конструктивным особенностям ничем не отличаются от обычных балкеров, но их отличают размеры, большинство судов типа VLBC, VLOC, ULBC и ULOC являются рудовозами, цементовозы предназначены специально для перевозки цемента (в основном портланд-цемента), эти суда отличаются особенностями конструкции, большинство имеют систему самовыгрузки (пневматической, механической или комбинированной), зерновозы часто также выделяют в отдельную группу.

   Контейнеровоз  - специализированное грузовое судно, для перевозки груза в однородных укрупненных грузовых единицах - контейнерах (TEU), используются стандартные ISO-контейнеры, длина контейнерного судна колеблется от 80 до 400 м, грузоподъемность от 8 до 20 тысяч тонн, вместимость от  250 - 18 тыс. контейнеров, суда  настолько автоматизированы что экипаж может составлять всего 10-14 человек, трюм оснащен вертикальными направляющими, которые облегчают загрузку морских контейнеров (контейнера ставятся один на другой) и исключают их смещение при качке судна, после загрузки контейнеров в трюмы, их загружают на палубу, там они крепятся специальными приспособлениями: штангами, цепями, талрепами.
   Классификация: Handysize Class   260-1000 TEU, Handymax Class 1000–1700 TEU, Feeder Class 1700-2500 TEU, Sub-Panamax Class 2500-4000 TEU, Panamax Class  (4000-7000 TEU), Post-Panamax Class (7000-13000 TEU), Super-Post-Panamax Class/E-Class (более 13000 TEU) , Explorer Class (более 16600 TEU) , Post-Triple E-Class (более 21000 TEU) .

   Лесовоз - судно для перевозки лесных грузов, в том числе круглого леса и пиломатериалов россыпью, в пакетах и блок-пакетах, при перевозке леса для полной загрузки судна значительную часть груза принимают на верхнюю палубу (караван), палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и оснащают специальными устройствами для крепления каравана: деревянными или металлическими стензелями, установленными вдоль судна по бортам, и поперечными найтовыми.

   Ролкер -  суда с горизонтальным способом погрузки, служат для перевозки груженых трейлеров (автоприцепов), колесной техники, контейнеров и пакетов.,  имеют один большой трюм и несколько палуб, грузовые операции производятся у причала с помощью автопогрузчиков и платформ с тягачами через кормовые или носовые лацпорты (ворота) судна по специальным мосткам – рампам, а перемещают груз с палубы на палубу по внутренним аппарелям (устройство для въезда/съезда техники) или при помощи специальных лифтовых подъемников.

Лихтеровоз - специализированное судно для перевозки груза в лихтерах или баржах, контейнерах, различают с крановой и горизонтальной грузообработкой, на крановых - баржи (лихтеры) поднимаются с воды, перемещаются вдоль палубы и устанавливаются в трюмы судовым козловым краном, такие суда способны вмещать до 80 барж с грузом до 450 т каждая, при горизонтальной грузообработке баржи поднимаются до уровня грузовой палубы кормовым подъёмником и через кормовые ворота на тележках подаются к месту установки, суда этого типа могут принять до 40 барж водоизмещением до 1000 тонн.